При этом, по информации «Известий», в ведомстве отмечают, что самая эффективная антитабачная реклама — «натуралистичное изображение вреда для здоровья человека (поврежденные органы и так далее)». Однако в случае со спиртным, по данным исследований, устрашающая картинка не мотивирует отказаться от бутылки.
«Известия» сообщают, что в октябре группа депутатов от ЛДПР сообщила о подготовке законопроекта, согласно которому производители спиртного обязаны будут на 40% этикетки своей продукции размещать устрашающую картинку, натуралистично рассказывающую о последствиях потребления напитка. Законопроект так и не был внесен. В феврале Александр Старовойтов (ЛДПР) написал запрос в Минздрав, предложив ведомству зафиксировать норму своим постановлением.
Из-за финансового кризиса и снижения реальных доходов россияне сами начинают отказываться от спиртного. Как сообщали «Известия», с марта, перейдя в режим жесткой экономии, 28% покупателей отказались от премиального алкоголя (против 22% в декабре прошлого года). Также россияне сокращают покупки других продуктов, вряд ли полезных для организма — чипсов, снеков и шоколада, пишет газета.
Ранее на сайте «Российская общественная инициатива» появилась идея заменить изображения на пачках сигарет со страшных на веселые — по мнению авторов, такие картинки будут сильнее мотивировать бросить курить.
Министерство здравоохранения отвергло инициативу.