Например, у заботливых и легко идущих на контакт людей часто женственное лицо из-за высокого уровня эстрогена. У агрессивных любителей риска, наоборот, высокий уровень тестостерона и мужественное лицо. Ученые попросили 148 мужчин и женщин представить себе, что они должны назначить нового генерального директора компании. Для этого им нужно было много раз выбрать между фотографиями мужчин.
Каждый раз исследователи говорили участникам новую основную задачу директора. Он мог иметь дело с конкуренцией, пересматривать партнерство с другой компанией, выводить компанию на новый рынок или наблюдать за ее стабильным развитием. Участники всегда выбирали между одними и теми же мужчинами, лица которых были подвергнуты цифровой обработке. Ученые делали так, чтобы мужчины на фото выглядели более или менее умными и здоровыми.
В 69% случаев добровольцы выбирали здоровых, а не умных кандидатов. Это предпочтение не зависело от основной задачи будущего генерального директора. Умные руководители имели преимущество, только если от них требовались дипломатические способности и изобретательность (при пересмотре партнерства и исследовании нового рынка).