Производителям чая порекомендовали агрессивный маркетинг

ФАО рекомендует странам-производителям чая увеличить доходы от чайных сборов путем более агрессивного внутреннего маркетинга напитка и рекламы его полезных свойств, а не за счет расширения площади чайных плантаций, которые в долгосрочной перспективе могут привести к снижению цен. В докладе ФАО, опубликованном на этой неделе, говорится, что рынок экспорта зеленого чая будет расти быстрее на протяжении следующего десятилетия, чем рынок черного чая, в большинстве странах-импортерах, где рынки чая уже практически насыщены. Внутренний потенциал роста «Возможность роста потребления в традиционно импортирующих странах, таких как Великобритания и Россия, весьма ограничена, однако в странах-производителях чая потребление на душу населения существенно ниже, поэтому в них гораздо больше рыночный потенциал», — заявил Кайзон Чанг, Секретарь Межправительственной группы по чаю ФАО, единственного международного органа по чаю. Уровень потребления в чаепроизводящих странах в десять раз ниже уровня потребления в странах-импортерах, что представляет огромные возможности для производителей чая, стоит им только выбрать правильную маркетинговую стратегию, говорится в докладе ФАО. Композиционная цена на чай ФАО, которая является индикатором мировой цены на черный чай, возросла на 13% в 2009 году, доведя цены до рекордно высоких уровней в прошлом году вследствие засухи в некоторых чаепроизводящих регионах Азии и Африки. Цены в настоящее время стабилизировались, как только нормализовались погодные условия. Увеличение розничной цены в развитых странах составило всего 5% в 2009 году из-за жесткой конкуренции на рынке безалкогольных напитков. В развивающихся странах розничные цены на чай поднялись на 12% за тот же период. Всемирный экспорт черного чая по прогнозам будет расти на 1,8% в год до 2019 года. Экспорт зеленого чая, согласно оценкам, будет расти на 5,5% в год. Китай является крупнейшим мировым производителем чая, за ним следуют Кения, Шри-Ланка и Индия. Продовольствие в обмен на чай «Чай может стать главным фактором поддержания национальной продовольственной безопасности, — сказал Чанг. — В Кении, например, доходы от экспорта чая покрывают весь продовольственный импорт страны». Доходы от экспорта чая составляют примерно 35% доходов от всего сельскохозяйственного экспорта в Кении, а в Шри-Ланке тот же показатель составляет 50%, покрывая 60% продовольственного импорта. Увеличение композиционной цены на чай ФАО привело к увеличению экспортных доходов на 7% на мировом уровне, оказав значительное влияние на доходы сельских жителей и продовольственную безопасность домашних хозяйств в странах-производителях чая, заявило ФАО. Производство черного чая за последние 5 лет составило 65% от общего производства чая, его потребление — 67% от общего потребления чая и его торговля составила 80% от всей торговли чаем. Распространение информации о полезных свойствах зеленого чая в развитых странах привело к увеличению его экспорта. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *