В ближайшее время на рекламе лекарств можно будет поставить крест. Отношение россиян к данному нововведению авторства Минздрава и ФАС неоднозначны, передает «Ремедиум» со ссылкой на опрос портала Superjob. Напомним: с 1 июля вступил в силу приказ, запрещающий врачам выписывать конкретные препараты — только активное соединение. Если правило нарушается, врачу грозит административная ответственность.
В данный момент разрешается рекламировать только безрецептурные препараты. Основная цель всех нововведений, которую преследуют чиновники, — отбить желание заниматься самолечением. 47% россиян позитивно воспринимают инициативу. По их мнению, навязчивая реклама зачастую вводит людей в заблуждение, грозя серьезными последствиями, а также повышает цены на препараты. Среди сторонников нововведения 52% — мужчин, 41% — женщины. В массе своей это люди старше 45 лет с наиболее высокими доходами (по 57%).
А вот 24% опрошенных (из них 40% — лица младше 24 лет) считают, что рекламу запрещать нельзя, ведь она помогает людям ориентироваться в медицине. Более того, лекарства ничем не отличаются от других групп товаров. Поэтому законы должны действовать одинаковые. Плюс, человек имеет право знать об аналогах. 29% респондентов не смогли однозначно оценить инициативу. По их мнению, рекламу следует ограничивать, но одновременно с этим необходимо предоставлять точную информацию.