Сегодня, 13 апреля, в Государственную Думу внесен законопроект, существенно ограничивающий рекламу абортов в средствах массовой информации. Согласно документу, реклама по искусственному прерыванию беременности будет разрешена только в специализированных СМИ. Кроме того, законопроект обяжет врачей предупреждать женщин, решившихся на аборт, о том, что искусственное прерывание беременности может явиться причиной бесплодия, летального исхода или вызвать вредные последствия для физического и психического здоровья женщины. Соответствующие изменения вносятся в Федеральный закон «О рекламе» и Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья. Автор инициативы депутат Антон Беляков.
«Рекламу абортов я предлагаю ограничить только специализированными СМИ. Причем, это должна быть преимущественно информация для специалистов о современных методиках, оборудовании, препаратах, профилактике осложнений. В то же время законопроект предполагает, что даже реклама в специализированных СМИ будет содержать указание на негативные последствия, к которым может привести аборт», — добавил автор законопроекта.
«Законопроект нисколько не посягает на законодательно закрепленное право женщины самостоятельно решать вопрос о материнстве. Однако считаю, что женщина, решившаяся на аборт, не должна получать информацию об этой процедуре из красочной рекламы, размещенной в глянцевых журналах», — заявил Беляков.