Врач Кузина предостерегла школьников грызть ручки из-за токсичных материалов

Привычка школьников грызть ручки и карандаши может оказаться более опасной, чем кажется на первый взгляд. Детский стоматолог Екатерина Кузина предупредила, что это безобидное на первый взгляд действие может нанести вред зубам и полости рта ребенка.

По словам специалиста, такие вредные привычки часто возникают на фоне психологического дискомфорта, стресса или переживаний. Детям сложно справляться с эмоциями, и они неосознанно находят способы успокоиться, прибегая к действиям, которые ассоциируются с чувством безопасности, таким как обкусывание ногтей или грызение письменных принадлежностей. Об этом пишет «Газета.Ru».

«Постоянное механическое воздействие на зубы может привести к появлению сколов и трещин на эмали, что увеличивает чувствительность зубов», — объяснила Кузина. Помимо этого, существует высокий риск занесения в полость рта патогенной микрофлоры и повреждения слизистой, что может вызвать стоматит. Также грызение ручек и карандашей может способствовать неправильному формированию прикуса, чаще всего открытого или перекрестного.

Особую тревогу вызывает то, что многие изделия, которые дети грызут, содержат токсичные материалы. Кузина подчеркнула, что компоненты стержней ручек и маркеров могут вызывать аллергические реакции и контактный дерматит при попадании на слизистую или кожу ребенка.

Врач призвала родителей не игнорировать подобные привычки, надеясь, что ребенок «перерастет» их. Для эффективного решения проблемы необходимо выявить причины, которые приводят к возникновению этой привычки. «Важно выяснить, что вызывает стресс или дискомфорт у ребенка, и помочь ему справиться с этими эмоциями», — отметила она.

Стоматолог предложила заменить вредные привычки полезными действиями, связанными с мелкой моторикой, такими как рисование, лепка или сборка конструктора. Это может помочь ребенку переключиться на более безопасные и развивающие занятия.

Когда ребенок снова начнет грызть ручку, следует мягко обратить его внимание на это и попросить объяснить, почему так делать нельзя. «Если ребенок сможет сам объяснить, чем опасна привычка, это будет первый шаг к ее преодолению», — заключила Кузина.

Ваша реакция на сюжет?
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0